музей наследие тольятти о музее экомузей
Музей Наследие
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4572
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4588
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4586
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4584
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4582
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4580
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4578
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4576
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4574
Ночь искусств. <<Бей врага гранатой, пулей и плакатом!<< 4590
 НОВОСТИ МУЗЕЯ
'Ночь искусств. "Бей врага гранатой, пулей и плакатом!"'

Ночь искусств. "Бей врага гранатой, пулей и плакатом!"   

View HTML

Музей «Наследие» приглашает вас присоединиться к всероссийской акции «Ночь искусств». 

Все мероприятия «Ночи искусств» в музее в этом году посвящены одной теме – 75-летию Великой Победы. Сегодня - рассказ том, как отражались события того тяжелого времени в искусстве, в частности, в плакатах. 

«Бей врага гранатой, пулей и плакатом» - так назвали сегодняшнюю публикацию о плакатах времен Великой Отечественной войны. В фондах музея хранится комплект из 24 репродукций плакатов 1941-1945 гг., мы расскажем о некоторых из них. 

В советское время плакаты были одним из распространенных средств массовой агитации и пропаганды. С самого начала Великой отечественной войны пропаганда велась по обе стороны фронта. Разворачивалась битва за дух народа, которая в итоге и решила исход войны. Гитлеровской пропаганде оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов. 

В плакатах военного времени ярко представлены и образ врага, и образ народа, сплотившегося для защиты Родины. Пропагандистское искусство поднялось на небывалую высоту. Плакаты били точно в цель. Меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимую эмоцию. Гнев, ярость, ненависть – и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг. К родному дому, к Родине. Они поднимали дух армии, производительность труда в тылу «Все для фронта! Все для победы!». Занималось этим Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) и Отделение по работе с войсками противника Главного политического управления РККА. Война предстает справедливой, обусловленной необходимостью решения важной общенациональной задачи. Народ предстает в качестве единой и несокрушимой силы. Создавались величественные запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам, в сопровождении с запоминающимися, врезающимися в память фразами. Подавить страх, деперсонифицировать образ противника – чтобы он не воспринимался как человек, и в него было легче стрелять. Один из популярных мотивов – обращение к прошлому, взывание к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев – Невского, Суворова, Кутузова, героев гражданской войны. Сообщалось о патриотичности позиции Церкви. Велась и контрпропаганда, благодаря которой дезавуировались слухи и домыслы, распускаемые противником. Утверждалась слабость, ложность и ошибочность позиции противника. Агитационные материалы были с поправкой на специфичность менталитета и тип оказываемой фронтовой помощи. 

Пропаганду называли третьим фронтом. Ее можно разбить на два этапа. В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. «Родина-мать зовет!» (1941 год М.И. Тоидзе). «За спиной Москва!». Плакаты отражали тяжесть сложившейся ситуации. После перелома в ходе войны плакаты проникнуты оптимизмом и юмором. «Дойдем до Берлина!» (1944 год Л.А.Голованов). В оккупированных районах патриоты расклеивали полотнища «Окон ТАСС» на заборах, сараях, домах, где стояли немцы. Министерство пропаганды Геббельса заочно приговорило к смертной казни всех, кто имел отношение к выпуску. «Все, кто работал в «Окнах ТАСС», будут висеть на фонарных столбах». Плакаты и листовки были и на немецком языке, в них указывалось , что листовка может служить пропуском при сдаче в плен для немецких солдат и офицеров. Внушалась мысль об опасности и бессмысленности сопротивления. «Потеряла я колечко… (22 дивизии)» (1943 год Кукрыниксы на разгром немцев под Сталинградом). Враг предстает мелким и мерзким. «Вперед! На Запад!». Жизнеутверждающие работы приближали встречу освободителей с освобожденными городами, селами, с семьей. 

Сегодня это бы назвали информационной войной. В самых ярких и наглядных образах плакаты показывали весь ужас войны и бесчеловечность фашизма. Многие из них стали настолько известны, что используются даже сегодня и считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела.




Дата :2020-11-04   [ Назад ]      [ наверх ]
 


 




МЫ В СОЦ СЕТЯХ
В КОНТАКТЕ В ОДНОКЛАССНИКАХ 

Политика конфиденциальности

Техническая поддержка

Андроид